Экспедиционный тур по Горному Алтаю с акцентом на юго-восточную часть. Время — июнь: сочная зелень, ещё заснеженные вершины, массовое цветение жарков (купальница азиатская), цветение Марса и почти полное отсутствие туристов. Красота.
Вы едете, чтобы: | ||
Увидеть огромное разнообразие диких цветов: оранжевые поля жарков, синие поля фиалок, желтые поля альпийских маков, поляны адонисов, легендарные эдельвейсы и самые крупные наземные дикие цветы России — пионы. | ||
Увидеть весь Чуйский тракт от начала до конца. Это самая красивая дорога России и одна из самых красивых в мире! | ||
Побывать во всех климатических зонах Алтая: кедровые леса, альпийские луга, горные озёра, разноцветные марсианские пустыни, гигантские каньоны с водопадами, тундровые нагорья и высокогорья со снежниками. | ||
При помощи биноклей понаблюдать за редкими птицами и животными: черные грифы, степные орлы, бородачи, гагары, горные гуси, сурки. Возможна встреча с манулом, архаром, филином и сплюшкой. | ||
Скопировать на специальную бумагу художественные работы древней наскальной живописи — привезти домой уникальный и исторически ценный этносувенир. |
организация, работа гидов,
2. экспедиционный транспорт (два подготовленных автомобиля УАЗ (7 мест и 4 места, плюс багажный отдел),
3. проживание в экспедиционном палаточном лагере (жилые палатки по 1-2 человека в палатке, кухня и столовая, санитарная палатка, кемпинговая мебель, генератор+освещение, газовая плита, костер для романтики,
4. разовые проживания на турбазе Кочевник и в гостинице в селе Кош-Агач,
5. экскурсии (петроглифы Калбак Таш) и рекреационные сборы (Голубое Гейзеровое озеро, Ботанический сад),
6. паромная переправа через реку Чулышман,
8. организация питания в диких условиях.
1-ый день. Встреча с Горным Алтаем
Встреча в аэропорту Горно-Алтайска, завтрак в кафе. Сегодня мы неспешно едем по Чуйскому тракту с несколькими остановками и прогулками. Первая остановка — Горно-Алтайский ботанический сад в деревне Камлак. Немного погуляем, закупимся вкусными травяными чаями и путь! Остановка на Семинском первале (1717 м, самая высокая точка Чуйского тракта) и небольшая прогулка по кедровому лесу. Остановка на слиянии рек Урсул и Катунь, а потом на слиянии Катуни и Большого Ильгуменя — просто очень красивые места. Перевал Чикет-Аман, петроглифы Яломан и археологический памятник Яломанское городище — да, друзья, впечатлений для первого дня выше крыши! Ко всему прочему, именно в этот день ожидаются самые большие оранжевые поля огоньков, поля желтых лютиков и разноцветных алтайских фиалок. Ночуем в палаточном лагере на берегу реки Яломан.
Автопробег: 260 км (асфальт). Пешком: не более 1 км.
Животный мир: сибирская чечевица, кедровка, пищухи, суслики
2-ой день. Перевалы Чуйского тракта
Красота Чуйского тракта. Выше в горы!«Настоящий Алтай начинается после Чикет-Амана» — есть такое мнение среди опытных путешественников. И в этот день вы поймёте всю справедливость этих слов. Нет больших сёл, нет комфортабельных турбаз. Из цивилизации остался лишь асфальт Чуйского тракта, за каждым поворотом которого вас ждут новые красоты и чудеса. Слияние Чуи и Катуни, петроглифы Калбак-Таш, каменные древние воины, Голубое Родниковое озеро, Северо-Чуйский хребет — одни из основных наших остановок на сегодня. Заканчиваем день на реке Чаган-Узун, в долине Марсианских пейзажей.
Автопробег: около 180 км (асфальт, грунтовки, брод). Ночевка в палаточном лагере на острове реки Чаган-Узун.
Животный мир: черные коршуны, суслики
3-й день. Марсианские пейзажи Алтая
Сегодня мы весь день исследуем местность вокруг Марсианских пейзажей. Место уникальное не только для Горного Алтая, но и для всей России. Где это возможно, мы передвигаемся на машине, но на многие локации доступны только пешком. Марс-1, Марс-2, Марс-3 — ко всем трём локациям сейчас можно подъехать на машине, что здорово экономит нам время. Видовая точка на Южно-Чуйский хребет, это уже пешком. Если группе будет интересно, то можно добавить несколько геологических локаций: брошенная шахта киновари с шикарными оледенениями (это безопасно), поиск древних окаменелостей (строматолиты) и Агатовый каньон. Что немаловажно, в это время редкие марсианские растения цветут, что придаёт особые колорит и ценность нашему июньскому путешествию.
Автопробег: около 15 км (степные грунтовки, броды). пешком: около 5-6 км по горам. Ночевка в палаточном лагере на острове реки Чаган-Узун.
Животный мир: степные орлы, удоды, черные коршуны, пищухи. Ареал обитания черного грифа, манула.
4-ый день. К границе с Монголией!
Меняем дислокацию: пересекаем всю Чуйскую степь и едем в пограничную зону с Монголией, к самым горным озёрам и ледникам. Из остановок: гора Джангыз Тобе с древними тюркскими рунами и петроглифами, а также многочисленные древне-сибирские менгиры и курганы. На подъезде к месту ночевки остановка у озера Киндыктыкель, это горное озеро — место гнездования редких водоплавающих птиц: гагар, горных гусей, крохалей, лебедей.
Автопробег: около 100 км (асфальт, степные грунтовки, броды), пешком: около 1,5 км. Ночёвка в палаточном лагере в верховьях реки Нарын-Гол.
Животный мир: степные орлы, журавли красавки, черные коршуны, огари, сурки, суслики, пищухи, верблюды, яки. Ареал обитания снежного барса, манула, козерогов.
5-ой день. Треккинг до ледников на хребте Чихачева
Треккинг на большую часть дня. Поднимаемся вверх по долине Нарын Гола, среди альпийских лугов, к озерам и ледникам, что находятся почти у самой границе с Монголией! Горы вокруг — ареал обитания снежного барса, архара, козерога, манула, ягнятника-бородача, альпийских галок, сурка. Последнего мы увидим гарантированно, архаров и козерогов — есть вероятность увидеть в бинокль. Место дикое, со своей атмосферой.
Пешком: около 15 км, перепад более 500 м. Ночёвка в палаточном лагере в верховьях реки Нарын-Гол.
Животный мир: ареал обитания снежного барса, манула, горных баранов аргали и козерогов.
6-ой день. Копирование скифских петроглифов
Временное возвращение в цивилизацию — переезд в райцентр Кош-Агач (самый высокогорный в России). По дороге останавливаемся у места с пазырыкскими петроглифами (скифо-сибирский звериный стиль), которые мы будем переносить на микалентную бумагу восковыми карандашами. Метод называется эстампажное копирование. У вас будет реальная копия петроглифа 1:1 — сувенир на стену и исторический документ одновременно.
Автопробег: 120 км (асфальт, степные грунтовки, броды). Ночёвка в гостинице с горячим душем.
7-ой день. Дорога до лечебного Бугузунского источника
Двигаемся на северо-восток, к самой границе с Тывой, где расположен лечебный источник Бугузун. Особенное и священное место для жителей Алтая и Тывы. Как таковых источников много и все они разные, как по вкусу, так и по лечебному воздействию на организм. По дороге останавливаемся в юртах кочевников, который в этих долинах очень много. Покупаем молоко, творог и заодно знакомимся с их аутентичным бытом и традициями.
Автопробег: около 80 км (асфальт, горные грунтовки, броды). Ночевка в домиках с печкой.
8-ый день. Треккинг в горы. Над Алтаем и Тывой!
Напившись лечебной водицы, поднимаемся на безымянную вершину 2900 м, что находится на границы Тывы и Алтая. Нас ждут шикарные горные виды и много весенних цветов, в том числе и легендарные лиловые купальницы, ледяные лютики и эдельвейсы. Да-да, здесь ещё поздняя весна! Возможно, часть склонов будет ещё под снегом. Красота, красота, красота!
Пешком 8 км (6 часов в пути, перепад высот 550 м). Ночевка в домиках с печкой.
Животный мир: сурки, суслики, черные коршуны. Ареал обитания горных баранов аргали.
9-ый день. Озера Улаганского нагорья
Следующая наша цель — это Чулышманская долина и озёра Улаганского нагорья здесь лишь как промежуточная ночевка. Промежуточная, но очень красивая! Что интересно, при тех же высотах, что на Бугузуне и Нарын-Голе, природа здесь заметно отличается — вокруг кедрово-лиственечная тайга, можжевельник, жимолость, брусника, бадан, карликовая березка и огромные поляны фиалок. И, конечно же, белоснежное ожерелье гор вокруг!
Автопробег: около 220 км (асфальт, грунтовки). Ночёвка в палаточном лагере на берегу озера.
10-ый день. Каньон долины реки Чулышман
В идеале, нам не следовало бы рассказывать куда мы сегодня едем и, тем более, показывать картинки, вот тогда бы вы действительно сильно удивились! Потому что в какой-то момент дорога… да что дорога, весь наш Алтай просто проваливается в километровый каньон с водопадами и мы такие стоим на краю и вообще… Это долина реки Чулышман и перевал Катуярык — один из самых захватывающих автомобильных перевалов Алтая. Постояли, вдохновились? Ну что ж, едем вниз, в каньон. Остаток дня посвящаем отдыху: бане и шашлыкам. Как альтернатива — вылазка на водопад Куркуре (высота 30 м), но это будет зависеть от группы.
Автопробег: около 100 км (грунтовки, асфальт). Ночёвка в палаточном лагере на берегу реки на территории турбазы.
11-ый день.Турбаза Кочевник
Возвращаемся обратно на Чуйский тракт, останавливаемся в настоящей монгольской юрте на турбазе Кочевник. Если ранее не удалось осуществить шашлычно-банный план, осуществляем его сегодня. Отдыхаем и набираемся сил.
Автопробег: около 125 км (асфальт, грунтовки). Ночёвка в монгольской юрте.
12-ый день. Домой. Поля жарков.
Возвращаемся обратно в Горно-Алтайск. Всё те же перевалы: Семинский и Чикет-Аман, всё тот же прекрасный Чуйский тракт. Может так получиться, что на обратном пути поля жарков станут ещё больше и пышнее, так уже бывало. Ну что ж, Алтай, в июне ты прекрасен! До новых встреч, друзья!
Автопробег: около 348 км (асфальт).
Стоимость: 96 500 РУБ | |
• Точка старта и финиша: Горно-Алтайск, Республика Алтай | |
• Сроки проведения: 11-22 июня, 2024 (12 дней)
Количество участников: 8-9 человек (6 мест) |
|
авиаперелеты, питание в кафе, дополнительные бани, проживание в Горно-Алтайске в последний день путешествия. |