Завтрак.
Переезд в с. Солотчу (→ 20 км).
Солотча – ворота в Мещеру.
В 20 км от Рязани находится курортный поселок, история которого началась еще в 14 веке.
«В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает притягательной силой. Он очень скромен, но в нем заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы». – К. Паустовский
Древняя история, богатые культурные традиции, уникальная природа Рязанской Мещеры привлекали внимание отечественных литераторов. Сергей Есенин неоднократно бывал в посёлке Солотча и на территории современного Солотчинского женского монастыря в 1912-1913 годах, совершая путь по узкоколейной железной дороге. В Рязанской губернии часто бывал А.И. Куприн, его впечатления о Мещерском крае нашли отражение в рассказах «Мелюзга», «Болото», «Попрыгунья-стрекоза». Неразрывно связано с Мещерой творчество К.Г. Паустовского – Солотча была излюбленным местом его работы и отдыха в течении 20 лет, здесь часто также гостили и работали А.П. Гайдар и Р.И. Фраерман. В Солотчинские волшебные места был влюблен А.И. Солженицын, который в течение 10 лет с разными перерывами писал здесь самые значительные свои произведения: «В круге первом», «Раковый корпус», несколько глав «Архипелага ГУЛАГ».
Экскурсия по Солотчинскому монастырю (в летний сезон).
Село Солотча выросло вокруг мужского Солотчинского Рождества Богородицы монастыря, основанного в 1390 году рязанским великим князем Олегом Ивановичем – по преданию, на месте встречи князя и его супруги с двумя отшельниками. В этом монастыре князь с княгиней и похоронены.
Надвратная церковь Иоанна Предтечи 1695 года и Святодуховская церковь с трапезной палатой (1688-1689). в стиле нарышкинского барокко предположительно построены по проекту архитектора Якова Бухвостова. Над созданием изразцовых украшений надвратной церкви работал Степан Полубес, известный по работам в Новоиерусалимском монастыре.
Экскурсия по дому-музею И.П. Пожалостина (по желанию, оплата на месте).
В Солотче немало старых деревянных домов с резными крылечками, цветными витражами.
На одной из улиц стоит дом, принадлежавший в конце XIX века известному художнику-гравёру академику И.П. Пожалостину.
В этом доме в разное время бывали В.В. Вересаев, К.Г. Паустовский, А.П. Гайдар, А.А. Фадеев, К.М. Симонов, В.С. Гроссман, Ф.И. Панфёров, А.И. Солженицын, В.Т. Шаламов.
Переезд в г. Спас-Клепики (→ 54 км).
Остановка в деревне Ласково.
По пути сделаем остановку в деревне Ласково – на родине легендарной Февронии. Именно отсюда муромский князь Петр увез ее в свой город, чтобы там жениться. Увидим памятник Петру и Февронии, открытый в 2019 г.
Спас-Клепики – вторая духовная родина С. Есенина.
В селе Спас-Клепики посетим школу, в которой С. Есенин учился в 1909-1912 гг.
Школа сейчас является филиалом Государственного музея-заповедника Есенина. Экспозиция рассказывает о системе образования в дореволюционной России. Именно здесь Есенин проявляет свой поэтический талант и с легкой руки учителя словесности Е.М. Хитрова вступает на литературную стезю.
Обед (по желанию, оплата при покупке тура).
Переезд в д. Лункино. (→ 9 км).
Экскурсия в Мещерский музей деревянного зодчества им. В.П. Грошева.
«Лучшее, что придумала природа – это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле...» Мещерский музей деревянного зодчества им. В.П. Грошева, входит в ТОП-15 самых интересных частных музеев России.
Он расположился на просторной поляне возле небольшой деревеньки Лункино, затерявшейся среди болотистых лесов и озер Мещеры, так чудно воспетых Сергеем Есениным и Константином Паустовским. Три музейных здания включают 15 залов, где находятся 3,5 тысячи удивительных и сказочных экспонатов. Особая гордость музея – великолепные работы, созданные умельцами-мастерами не только из разных регионов России, но и Японии, Испании, Таиланда и других стран.
Возвращение в г. Рязань.
Пешеходная экскурсия «Есенинская Рязань».
Мы прогуляемся по «рязанскому Арбату» – улице Почтовой и улице Соборной, богатым старинной застройкой.
На Соборной улице летом 1912 г. Есенин посещал редакцию газеты в надежде опубликовать свой первый поэтический сборник. На улице Почтовой располагался электротеатр «Дарьялы» – Есенин любил «новое искусство» и бывал здесь; на улице Ленина в бывшем здании Рязгубчека договаривался об освобождении земляков, арестованных за экспроприацию продовольствия; в уездном присутствиив мае 1915 г. призывался на военную службу в период Первой мировой войны. На всех этих зданиях установлены сейчас мемориальные доски.
Свободное время.