Снегоходное путешествие на Конжак - высочайшую вершину Северного Урала .
Программа проведения снегоходного путешествия рассчитана на 2 либо 3 дня общей продолжительности снегоходной части, состоящей из нескольких предлагаемых вариантов однодневных радиальных выездов по любому из представленных маршрутов.
Снегоходное путешествие проходит по древнейшим Уральским горам, возраст которых около 500 миллионов лет, являющимся сухопутной границей между частями света Европой и Азией. Команда снегоходчиков посетит горную часть Уральского хребта - Конжаковский массив, на котором расположен целый ряд горных вершин , включая одну из самых высоких точек Уральского хребта - Конжаковский камень - высочайший горный пик Северного Урала.
Хребет Конжаковский Камень широко известен в России благодаря летнему международному горному марафону, собирающему каждый год огромное количество спортсменов и туристов, стремящихся преодолеть более 40 километров сложных горных участков на пути к горной вершине. Конжаковский камень – самая высокая гора всего Северного Урала. Высота вершины – 1569 метров. Ежегодно на ней бывают многие тысячи туристов со всего Урала и не только. Ландшафты здесь поистине великолепны. Туристы и спортсмены обычно называют эту гору кратко – Конжак.
Мы предлагаем отправиться в комфортное зимнее снегоходное путешествие на Конжак, исследовать и, при желании, посетить другие близлежащие красивейшие горные хребты: Серебрянский камень, Сухогорский камень, Тылайский камень, горы Семичеловечья и Катышер. Участники путешествия насладятся зимней природой Северного Урала и побывают в самых недоступных районах северной части Свердловской области.
Передвижение группы осуществляется на снегоходах. Команду сопровождают квалифицированные специалисты: Гид-проводник (механик) и профессиональный шеф-повар. Основное питание осуществляется по предлагаемому специально разработанному бренд-шеф-поваром меню. Сроки проведения путешествия согласовываются заранее (указываются в графике клубных снегоходных экспедиций).
Общая информация для всех снегоходных маршрутных программ:
При комплектации и организации экспедиционных путешествий мы стараемся придерживаться формата
«Все включено» и закладываем в затраты следующие статьи расходов:
+ предоставление / аренда техники (снегоходов),
+ доставка техники (снегоходов, квадроциклов) к месту начала тура,
+ расходы на ГСМ,
+ аренда экипировки,
+ аренда амуниции (экспедиционное, туристическое, кухонное оборудование),
+ услуги гида,
+ проживание на маршруте,
+ трёхразовое питание (возможно дополнительное согласование меню),
+ страховка,
+ расходники для организации и проведения путешествия.
В случае, если участники планируют присоединиться к комплектующейся группе на собственных снегоходах, то затраты на участие составляют 50% от фиксированной стоимости ценника выбранного маршрута.
Двухместное размещение на 1 снегоходе мы предлагаем только в том случае, если нагрузка на снегоход (суммарная масса пилота и пассажира) составляет не более 130-135кг, поскольку ходовая часть снегохода испытывает определённые нагрузки и рассчитана на использование снегоходов в пределах допустимых значений. В дальние же путешествия (более 3х снегоходных дней), мы настоятельно рекомендуем выбирать 1-местное размещение на 1 снегоходе, поскольку в случае выхода из строя техники не зависимо от причин поломки, при невозможности устранения неисправности, пассажиры могут остаться практически в арктических условиях без своего железного «коня», поэтому и рекомендуем размещаться отдельно каждый на своём снегоходе.
Мы располагаем собственным парком снегоходов, это четырёхтактные и двухтактные утилитарные и туристические снегоходы ведущих мировых производителей: BRP Ski-Doo / BRP LYNX / Yamaha / Polaris / Arctic Cat. Группы стараемся комплектовать так, чтобы состав участников был не менее 5 и не более 12 человек. Оптимальный состав группы 6-8 человек. Предпочитаем, конечно же, работать с индивидуальными группами, для которых можем изменять стандартную программу добавляя или сокращая количество дней (например, если группа желает проехать после посещения плато Мань-Пупу-Нёр через Перевал Дятлова, можем скорректировать график движения), а также комплектуем сборные группы, для которых предлагаем участие в стандартных программах с неизменным графиком движения.
1 день
Услуги по размещению команды на базе "Серебрянский камень" и предоставлению бани являются услугами сторонних организаций и оплачиваются отдельно - исходя из предлагаемых на базе тарифов.
Автомобили участников команды находятся на охраняемой парковке базы "Серебрянский камень" на протяжении всего времени проведения путешествия.
СПРАВКА: Конжаковский Камень – это гора в южной части Северного Урала, представляющая собой наивысшую точку Уральских гор в Свердловской области. Конжаковский камень - одна из высочайших вершин Уральских гор. Высота этого знаменитого пика составляет 1569 м над уровнем моря. В нижней части хребта горные склоны покрыты хвойными лесами, чуть выше тайгу сменяет лесотундра, на высоте примерно 1000 м начинается горная тундра и россыпи камней - курумы. Вершина хребта даже летом покрыта слоем снега. Гора названа по имени охотника-вогула Конжакова, юрта которого некогда стояла у основания горы. Конжак расположен в северной части Свердловской области, на расстоянии 45 км от г. Карпинска. Конжаковский хребет включает в себя несколько вершин , самой пиковой из которых является Конжаковский камень, Иовское плато, серию провалов, кристально чистую речку Конжаковку, Поляну Художников – популярное место стоянки у туристов. Вид, открывающийся с Камня, впечатляет всех - отсюда хорошо видны красивые горные цепи и тайгу. Великолепен вид на гору Косьвинский Камень. Под термином « Конжак » среди туристов обычно понимается горный туристический район Северного Урала, включающий ряд вершин, расположенных вблизи пос. Кытлым Свердловской области. В этот район входит хребет, т. н. «Конжаковский массив», включающий г. Конжаковский Камень, вытянутый преимущественно с запада на восток, а также несколько вершин, расположенных южнее и севернее этого хребта. Местонахождение Конжака уникально. Вершина скрещивает на себе почти одинаковые по величине географические координаты - 59 градусов 40 минут северной широты и 59 градусов 50 минут восточной долготы.
Конжаковский хребет включает вершины : г. Трапеция (1253 м), г. Южный Иов (1311 м), г. Северный Иов (1263 м), г. Конжаковский Камень (1570 м), г. Тылайский Камень (1471 м), г. Острая Косьва (1403 м). Выдающимися местами на хребте являются Иовское плато с высотой до 1100—1200 м с озером, Иовский Провал (восточный склон Иовского плато) — скалы, круто обрывающиеся в долину р. Полудневая, Тылайский Провал — крутой юго-западный склон г. Тылайский Камень, «Поляна Художников» — поляна в лесу в долине р. Конжаковка, популярное у туристов место для стоянок. От трассы Карпинск - Кытлым до вершины Конжаковского Камня тянется т. н. «марафонка» — марафонная тропа с километровой разметкой (протяжённость в одну сторону — 21 км). Категорийные перевалы: пер. Конжаковский (Иовские Ворота, 1230 м), пер. Иовский Провал (1125 м), пер. Иовский Восточный (1150 м), пер. Трапеция (1150 м), пер. Катышерский Северный (1340 м), пер. Тылайское Седло (1360 м) и другие. Южнее Конжаковского массива расположен массив Казанского камня с вершинами: г. Казанский Камень (1200 м), г. Семичеловечья (1035 м), г. Первый Бугор (932), г. Второй Бугор (1041 м), г. Третий Бугор (983 м), г. Колпак (956 м). Отдельные вершины: г. Косьвинский Камень (1520 м), г. Катышер (912 м). Севернее Конжаковского массива две вершины: г. Буртым (1149 м) и г. Ощий Камень (1064 м). Со склонов перечисленных хребтов берут начало реки Катышёр, Конжаковка, Серебрянка, Серебрянка 2-я, Серебрянка 3-я, Иов, Полудневая, впадающие в р. Лобва, которая относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
Конжаковский массив также включает в себя Серебрянский хребет на востоке и «Конжаковский» хребет на западе. Серебрянский хребет, в свою очередь, включает г. Серебрянский Камень (1305 м) — наивысшую точку хребта, характеризуется большим количеством скал на гребне (скальная зубчатка), имеет отроги, протягивающиеся на север и юг. Северный отрог — низкий и узкий, с высотой до 997 м, южный — широкий, до 1100 м. Хребет имеет категорийные перевалы: пер. Серебрянское Плато (1100 м), пер. Серебрянский (1170 м), пер. Серебрянский Западный (1100 м).
В живописном месте Серебрянского хребта и расположена туристическая база "Серебрянский камень", от которой начинаются популярные туристические маршруты на горы Серебрянский Камень, Сухогорский Камень и Конжак. Здесь, в комфортных условиях, можно отдохнуть и набраться сил перед радиальными продолжительными выездами по маршрутам. Турбаза построена партнёрами клуба и р асполагает тремя отдельными превосходными рублеными избами с печками и каминами, баней, летней и зимней столовыми. Рубленые из сосны, двухэтажные свежевыстроеные избы дышат свежестью хвойного леса, отдохнуть в них - одно удовольствие. На территории базы также располагаются вместительные ненецкие чумы с печками. Выстроена база с учетом комфортных условий для отдыха в лесу . На базе предусмотрено электрическое освещение. Услуги по предоставлению базы "Серебрянский камень" и бани являются платными услугами сторонних организаций и оплачиваются на месте, либо предварительно, исходя из существующих на туристической базе тарифов. База расположена таким образом, что с нее можно начать снегоходные путешествия на гору Конжаковский Камень, на гору Серебрянский Камень (одну из самых красивых вершин Северного Урала), Сухогорский (или по-другому его называют Казанский) Камень и другие вершины.
Общее расстояние движения по трассе от Екатеринбурга: 430км.
2 день
СПРАВКА : Путь на вершину Конжака частично проходит по краю Иовского плато . Оно представляет собой большую, частично заболоченную поляну на высоте 1100-1200 метров, окруженную каменистыми склонами. В прошлом здесь работали геологи, от которых осталось много железного хлама (трубы, вагонетки, детали буров, остатки механизмов и прочее), ямы и небольшое мелководное озерко (озеро Геологов, высота 1125 м). В грозу здесь лучше не бывать – разбросанный по плато железный лом хорошо притягивает разряды электрических молний.
Интересно Иовское плато, которое находится на высоте 1100-1200 метров. На нем есть небольшое озеро (на высоте 1125 метров). С востока плато круто обрывается в долину речки Полудневая Иовским провалом.
С массива Конжаковского Камня берут начало реки Конжаковка, Катышер, Серебрянка (1, 2 и 3), Иов и Полудневая. Будучи на Конжаке, рекомендуется посетить Иовский провал (Иовскую пропасть). Плато здесь резко обрывается на восток. Координаты Иовского провала: GPS: N 59º38.104´ E 059º10.358´. Иовский провал - один из немногих сохранившихся на Северном Урале ледниковых цирков. Глубина провала - 300 метров, средняя крутизна склонов - 35 градусов. На поверхность выходят разноцветные породы (некоторые из них за счет светлого оттенка создают иллюзию, что на них светит солнце). Местами стенки провала совсем гладкие, словно отполированные. Каждый год в первую субботу июля на Конжаке очень многолюдно. Начиная с 1996 года, здесь проходит горный марафон «Конжак». На него съезжаются участники со всего Урала, России и даже из других стран. Для многих Конжак – источник вдохновения. О нем слагают песни, здесь пишут картины. Неспроста излюбленное место стоянки туристов называется Поляной художников. Интересны и окрестности Конжаковского камня. Куда ни взглянешь – кругом горы, видами которых можно наслаждаться бесконечно. Координаты вершины Конжаковского камня GPS: N 59º37.921´ E 059º08.089´. Высшая точка горы на высоте 1569 метров отмечена металлическим треножником с различными вымпелами, флагами и прочими памятными знаками. На Конжаковском камне хорошо прослеживается высотная зональность. В нижней части камня растет хвойный лес. Далее тайга сменяется лесотундрой. С высоты 900-1000 метров начинается зона горной тундры с каменными россыпями – курумами. На вершине камня даже летом лежит снег. Открывающийся незабываемый вид с вершины и склонов Конжаковского камня и Иовского провала впечатлят кого угодно. Отсюда видны красивейшие горные цепи , тайга. Особенно красив вид на Косьвинский Камень. Здесь отличная экология, чистый воздух.
С вершины и склонов Конжака открываются потрясающие панорамы. Куда ни глянь - кругом горы. Особенно красивы скальные зубцы Серебрянского камня и конус Косьвинского камня. В недрах Косьвинского камня военными построен загадочный бункер. По некоторой информации, там находится центр боевого управления РВСН системы «Периметр», откуда Россия может нанести ответный ядерный удар, защищая свои интересы. Расположение его именно здесь связано с особыми свойствами горных пород, слагающих Косьвинский камень. Несмотря на свою уникальность и символичность (высшая точка Свердловской области и всего Северного Урала), Конжаковский камень не имеет статуса памятника природы.
Дневной пробег: 50-60км.
3 день
Услуги по предоставлению базы "Серебрянский камень" и бани являются платными услугами сторонних организаций и оплачиваются на месте отдыха дополнительно (либо предварительно), исходя из существующих на базе тарифов.
СПРАВКА: Сухогорский камень (Казанский камень). Высота - 1200.2м. Высшая вершина хребта Сухогорский в его северо-восточной части. До 800 - 900 м склоны покрыты лесом. Выше — тундровая растительность, каменные россыпи и многочисленные скалы-останцы. С вершины открывается замечательная панорама, включающая г. Косьвинский Камень и Конжаковско-Серебрянский горный массив.
Бабиновская дорога . В 1472 г. Пермь Великая вошла в состав Русского государства, а в 1581-м Ермак завоевал Сибирь, увеличив Россию вдвое. Встал вопрос о дороге, которая соединила бы европейскую и азиатскую части страны. История ее началась в 1595 г., когда царь Федор Иоаннович (сын Ивана Грозного) повелел посадскому человеку из Соликамска Артемию Сафроновичу Бабинову разведать прямую сухопутную дорогу через непроходимые Уральские горы. Строительство дороги началось в 1595 году и велось на протяжении двух лет. По царскому указу, в подчинение Артемию Бабинову было предоставлены крестьяне и управляющие, в обязанности которых входила расчистка и обустройство дороги, прокладка мостов через встречавшиеся на пути реки. Протяженность дороги составила около 270 верст (300км), что было гораздо короче прежнего Вишеро-Лозьвинского пути. Будучи гораздо короче использовавшейся ранее дороги, проходившей через Чердынь, Бабиновский тракт сыграл важную роль в освоении Сибири. В течение двух столетий Бабиновская дорога была единственным маршрутом, соединявшим Европейскую часть России с Азией. По этой дороге доставляли царские указы, денежные средства, почту, по ней ехали посольские делегации и научные экспедиции. По ней русские крестьяне, населявшие Прикамье, отправлялись на поиски свободных земель. При выходе тракта к реке Туре был построен город Верхотурье в 1598 г., Бабиновский тракт был построен от г. Соликамска до г. Тюмени.
По одной из версий, Артемий Бабинов тайком проследовал за группой манси, которые пришли из Сибири, с верховьев реки Туры, в Чаньвинскую пещеру с жертвоприношением. По другой версии он прошел этот путь вместе с ними, не таясь, и что, вроде как они даже помогали ему найти более удобный путь. Эта мансийская тропа была проложена манси от верховьев реки Туры к Чаньвинской пещере, что находится на реке Чаньве. Артемий Бабинов, уроженец села Верх-Усолка, воспользовался именно этой тропой и сделал из нее дорогу.
В 1595 году по указу царя Федора Иоанновича, в котором предписывалось всем желающим и охочим людям прокладывать дорогу в Сибирь, Артемий Бабинов получил казенные деньги и в кратчайшие сроки расширил вогульскую тропу до размеров дороги. Это беспрецедентный случай в истории России, когда всего за два года, 40 человек создали целую дорогу, проложив несколько десятков настилов и гатей, построив 9 мостов через реки. Общая длина дороги более 270 верст (300 км). В дальнейшем дорога была продолжена до Тюмени и Тобольска. На ее пути появились новые деревни и села: Сурмог, Верх-Яйва, Чикман, Молчан, Верх-Косьва, Растесс, Павда , Караул. Город Верхотурье также обязан своим существованием Артемию Бабинову и его дороге. В 1598 году дорога получила статус правительственного тракта и стала называться "Новая Сибирская-Верхотурская дорога". Прослужила она верой и правдой более 170 лет.
За всю историю России существовало девять "государевых дорог" через Урал в Сибирь. Бабиновская дорога сыграла огромную историческую роль в судьбе России. Ее заслуженно называют дорогой, создавшей Россию. Именно по ней шло освоение Сибири и даже Дальнего Востока. По замечаниям пермского писателя Алексея Иванова, Бабиновский тракт как скрепа соединил азиатскую и европейскую части России, сделав из удельного княжества Империю и великую державу.
Прошло время, появились новые дороги, появился Сибирско-Московский тракт на Екатеринбург, Бабиновская дорога утратила своё значение, и Павдинский тракт тоже разделил участь Бабиновской дороги. После открытия в 1735 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога перестала быть значимой. В 1763 году была закрыта Верхотурская таможня и тракт был официально упразднён. В данное время Павдинский тракт и Бабиновская дорога все еще проходимы подготовленными для продвижения по бездорожью автотранспортом и снегоходами. По ходу движения на снегоходах используются охотничьи тропы, заброшенные лесные дороги, лесные просеки и замерзшие ручьи. Бывшая Бабиновская дорога местами неплохо сохранилась, но кое-где полностью заросли даже следы. Города Соликамск и Верхотурье во многом сохранили облик времён активной жизни дороги и имеют много памятников архитектуры 17-18 веков.
Протяженность снегоходной части дневного маршрута в пути: 120-135 км.
4 день
Услуги по предоставлению базы "Серебрянский камень" и бани являются платными услугами сторонних организаций и оплачиваются на месте отдыха дополнительно (либо предварительно), исходя из существующих на базе тарифов.
СПРАВКА : Серебрянский Камень — гора в Конжаковско-Серебрянском горном массиве в 8 км на восток от вершины г. Конжаковский Камень. Высота 1305,2 м. Покрыта лесом, выше 850 м — зона тундры, каменные россыпи и многочисленные живописные скалы. Привершинные гребни (Серебрянский Крест), объявлены памятником природы. Гора Серебрянский камень является частью Конжаковско-Серебрянского горного массива, расположенного на территории Свердловской области в 45 километрах от города Карпинска в сторону пос. Кытлым. С южных склонов горы Серебрянский камень берёт свои истоки река Серебрянка. Гора Серебрянский Камень – красивейшая вершина горного массива Северного Урала. Хребет горы Серебрянский Камень великолепен и очень разнообразен. Высокие отвесные скалы, медные рудники, рощи кедров-великанов, поляна геологов, необычные по виду скалы в виде блинов, кристально чистые ручьи и речки заставляют с вдохновением пребывать в удивительном по красоте уголке северного Урала. Эта величественная вершина открывает свой горный хребет, очаровывая своим великолепием, но тщательно скрывает свое величие в дикой тайге среди могучих кедров и сосен, заставляя с нетерпением ждать момента наслаждения от живописнейших её видов. С вершины хребта Серебрянский камень в ясную погоду открывается панорамный вид на Косьвинский камень, Казанский камень и гору Семичеловечья.
Гора Ольвинский камень — высота вершины 1041 м. – одно из красивейших мест Северного Урала, находится в Карпинском районе Свердловской области, в верховьях рек Каква и Ольва. Хребет Ольвинский камень спрятался в глухой Уральской тайге. Гора эта располагается юго-восточнее Главного Уральского Хребта. Подъём на снегоходах на вершину не сложен, но с неё открываются прекрасные виды: на юго-востоке массив Конжаковского камня, на противоположной стороне –Сенной камень, Сосьвинский камень, Денежкин камень - великолепные виды на Главный Уральский хребет. До подножья горы есть грунтовая дорога, в начале подъёма по склону имеются два маленьких охотничьих домика, где можно остановиться на отдых. Через Ольвинский камень проходит пешеходный маршрут, хорошо известный туристам: от горы Конжаковский камень до вершин Главного Уральского Хребта. Зимой здесь очень популярен снегоходный туризм.
Общее расстояние дневного пробега снегоходов: 135-140 км.
5 день
Услуги по предоставлению базы "Серебрянский камень" и бани являются платными услугами сторонних организаций и оплачиваются на месте отдыха дополнительно (либо предварительно), исходя из существующих на базе тарифов.
СПРАВКА : У подножия Конжаковского Камня расположился посёлок Кы́тлым - сельский населённый пункт (до 2004 года — поселок городского типа) в Свердловской области. Входит в состав городского округа Карпинск. Здесь с 19 века добывали золоту и платину, в советские времена действовала школа, клуб, магазины, больницы. После развала союза люди начали покидать эти места. В 2010 году добыча драгметаллов прекратилась совсем, но ведется добыча леса. До сих пор пейзаж «украшают» заброшенные драги и отвалы грунта, которые под снегом выглядят как настоящие, но небольшие горы. Главная достопримечательность Кытлыма это не золотой прииск, а горы, окружающие этот посёлок. Поселок очень удобен своим местоположением – с него можно посетить все близлежащие вершины Уральского хребта. Название Кытлым переводится с мансийского языка по одной версии как котёл, по другой — середина. Посёлок находится как бы в середине котла, вокруг величественные горы: Конжаковсий камень – самая высокая гора Северного Урала (1569 м), Серебрянский камень (1305 м), Тылайский камень (1470 м), Косьвинский камень (1519 м), Казанский (или Сухогорский) камень (1200 м), Колпак (956 м), Семичеловечья (1035 м), Катышер (923 м). Из посёлка открываются завораживающие виды на эти горы. Посёлок Кытлым ещё называют «Уральской Щвейцарией». Здесь уже более 100 лет идет добыча платины. Посёлок Кытлым расположен среди гор в 60 км от Карпинска. Застроен, преимущественно, деревянными жилыми домами. На территории поселка расположен военный городок. Добыча платины, золота и леса в Кытлыме велась с XIX века. В декабре 1918 году войска Колчака казнили несколько революционных рабочих, утопив их в заброшенной шахте. После этого был организован отряд Красной гвардии под началом Б. В. Дидковского, который охранял драги и запас драгметаллов. В память об этом событии был сооружен памятник, торжественное открытие которого прошло осенью 1924 года. От г. Карпинска до пос. Кытлым была построена дорога длиной 55 км, открыто регулярное движение рейсовых автобусов. Поселок используется туристскими группами как перевалочный пункт при восхождениях на окружающие горы. В постсоветский период практически вся инфраструктура была уничтожена (в основном — в результате пожаров). В поселке Кытлым разместилась войсковая часть, ведомства центра космической связи – центр боевого управления РВСН . Расположение его связано с особыми свойствами горных пород (дуниты и пироксениты), слагающих гору Косьвинский Камень.
Косьвинский Камень - горный массив. Высота 1519,5 м. Сложен пироксенитами и дунитами. Гора уникальна своей правильной конусовидной формой и платом на вершине из небольших скальных останцев причудливой формы. Склоны горы крутые, вершина настолько широкая и плоская, что нелегко отыскать на ней высшую точку. Гора подступает к поселку громадным мрачным куполом. При подъеме каждый турист может хорошо заметить смену растительности от типичной тайги до тундры, а выше тундры - каменистые россыпи. С вершины горы Косьвинский камень в ясную погоду открывается замечательный вид на Конжаковский, Серебрянский, Казанский, Тылайский камни. Вершина горы - плато со скалами, летом напоминает собой альпийский луг. В окружности гора имеет диаметр до 40 километров. С южного склона берет начало река Малая Косьва.
Подробности об находящейся в этой горе сверхсекретной советской системе впервые были раскрыты в 1993 г. Брюсом Г. Блэром, бывшим американским наблюдателем за запуском межконтинентальных баллистических ракет, а ныне одним из ведущих экспертов США по российским вооружениям. Опасаясь, что тайная атака с американской подводной лодки может стереть Москву с лица земли за 13 минут, советские лидеры отдали распоряжение о создании автоматизированной коммуникационной сети, усиленной настолько, чтобы она была способна перенести последствия ядерного удара. Управлял системой компьютер. Создана под кодовым названием «Периметр». Система заработала полным ходом в январе 1985 г. Считается действующей. Про секретное подземелье Косьвинского Камня известно доподлинно точно:
Система «Периметр» . Индекс УРВ РВСН — 15Э601 — комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом, созданный в СССР в разгар холодной войны. Предназначен для гарантированного обеспечения пуска шахтных Межбаллистических ракет и БРПЛ в том случае, если в результате нанесения противником сокрушительного ядерного удара по территории СССР будут уничтожены все командные звенья РВСН, способные отдать приказ об ответном ударе. В западной прессе за системой закрепилось название «Dead Hand» (мертвая рука).
Автоматизированная система «Периметр», установлена в районе горы Косьвинский Камень. По словам Блэра, «американские стратеги считают его главным украшением короны российской системы боевого ядерного командования, поскольку отсюда можно поддерживать связь сквозь гранитную толщу с российской стратегической авиацией дальнего действия с помощью ОНЧ-радиосигнала (3,0 — 30,0 кГц), способного распространяться даже в условиях ядерной войны. Данный бункер — критическое звено в системе коммуникационной сети «машины судного дня», предназначенный для обеспечения полуавтоматического возмездия в ответ на обезглавливающий удар». Однако для финального запуска ракет советская система нуждалась в человеке, который нажмет на кнопку. «Эта «машина судного дня», заработавшая в 1984 году, во время апогея эпохи ядерного противостояния, представляла собой потрясающий воображение венец инженерного творчества», — пишет Блэр. По его данным, если датчики системы «Периметр» регистрировали нанесение ядерного удара по территории России, а затем не получали никаких команд из Москвы или прочих командных бункеров, то полномочия по запуску всего ядерного арсенала получал лишь один человек, находившийся в глубине массива горы Косьвинский Камень. Участок горы Косьвинский Камень обнесен колючей проволокой, тут же разбит строительный лагерь, мимо карьера проходит забетонированная дорога, у подножия горы расположен бетонный вход в тоннель.
Общее расстояние дневного пробега снегоходов: 140 км.
Команде предоставляются клубные снегоходы. Возможен вариант участия в путешествии на собственном снегоходе.
Используемая для передвижения техника: снегоходы POLARIS WIDE TRACK LX, снегоходы YAMAHA VIKING 540 III, снегоходы BRP LYNX RANGER, снегоход BRP SUMMIT.
Регион проведения экспедиции : Северный Урал.
Уровень сложности предлагаемого маршрута – комфорт, требует минимальной физической подготовки.
Цель путешествия : Активный отдых, обзорные экскурсионные выезды на горные хребты и их отроги, посещение трассы горного марафона "Конжак", отдых вне цивилизации, снегоходный туризм на территории Северного Урала, для новичков - обучение первоначальным навыкам движения на снегоходах .
Группа совершает радиальные выезды согласно выбранному маршруту. Движение на снегоходах проходит в условиях пересеченной и горной местности по ручьям и болотам, через заснеженные таёжные массивы, по снегоходным тропам, а также по занесённым снегом участкам, ведущим на горные плато и вершины Уральских хребтов. Размещение группы участников путешествия предусмотрено в тёплых условиях комфортной туристической базы "Серебрянский камень".
Маршруты проложены таким образом, что ежедневные снегоходные выезды-путешествия приятно сочетаются с комфортными условиями размещения группы на ночь в свежевыстроенных, отапливаемых рубленых домиках, находящихся в расположении базы. После прохождения дневных маршрутов, путешественники смогут отведать гастрономических изысков из специально подобранной для зимнего путешествия, кухни от профессионального шеф-повара, отдохнуть и согреться, пропарившись в русской бане на берёзовых дровах. На территории туристической базы, находящейся в полной автономности созданы все условия для максимально комфортного отдыха путешественников.
Отправная точка старта для всех снегоходных маршрутов находится в южной части Северного Урала . Местность расположения турбазы очень живописна, основное преимущество в том, что база расположена в относительной близости от грейдера-автодороги, соединяющей г. Карпинск и пос.Кытлым. Добраться до базы можно на обычном легковом автомобиле. К территории базы вплотную подступают горы, река и северная тайга. С туристической базы открывается завораживающий вид на близлежащие горы, в непосредственной близости от которых находится " Уральская Швейцария " - посёлок Кытлым, и известный в части РВСН (ракетные войска стратегического назначения) горный хребет Косьвинский камень.
Открывающийся незабываемый вид с вершины и склонов Конжаковского камня и соседних хребтов впечатлит кого угодно. Отсюда видны красивейшие горные цепи Уральского хребта и северная тайга. Особенно красивы виды на Косьвинский камень и Серебрянский Камень. Здесь отличная экология, чистый воздух. Именно это снегоходное путешествие рекомендуется в качестве обучающего навыкам снегоходчика, а также непродолжительного отдыха, сочетающего в себе непродолжительное комфортное передвижение на снегоходах с некоторыми элементами экстрима.
На протяжении всего путешествия команду туристов-снегоходчиков будут сопровождать квалифицированные специалисты: руководитель группы - профессиональный гид и Бренд-шеф-повар.
Организация путешествия предусматривается по клубным условиям. Каждый участник получает в собственность личную карту участника клуба, дающую право на бесплатное пользование в экспедиции всем клубным оборудованием и снаряжением : шлемы, генераторы, спутниковые телефоны, навигаторы, рации, бензопилы, шатры, палатки, спальники, сани-волокуши и всё прочее необходимое оборудование, в том числе полевая кухня с посудой и всеми её принадлежностями - вся эта амуниция находится в собственности клуба и предоставляется участникам экспедиции на время её проведения абсолютно безвозмездно. Для команды мы создаём очень комфортные и безопасные условия, которые обеспечиваются, в первую очередь, знанием маршрута и местности, в которой проходит путешествие.
Питание команды осуществляется по предлагаемому шеф-поваром меню. В условиях туристической базы предоставляется ресторанные меню с блюдами на выбор: северная кухня манси, ненцев, либо блюда русской охотничьей и рыболовной кухни, или же по предпочтению команды: итальянская, французская, восточная и европейская кухни. Шеф-повар-профессионал, имеющий опыт более уже 15 лет, приготовит самые изысканные блюда и удивит манерой подачи блюд и сервировкой стола даже самых требовательных гурманов-едоков.
Сроки проведения путешествия согласовываются заранее - даты выездов указываются в графике клубных снегоходных туров - экспедиций. Оптимальная численность группы 6-12 человек, но при существующей необходимости, база может принять и до 35 человек.
Для жителей Свердловской области и Екатеринбурга , Пермского края и Перми , Челябинской , Тюменской , Курганской , Омской областей, а также Ижевска , Самары , Казани и Уфы - самостоятельное движение на личных автомобилях до туристической базы (на базе имеется охраняемая парковка). Федеральная автодорога, проходящая транзитом через север Свердловской области, позволяет доехать до места старта путешествия на автомобилях. В случае обильных снегопадов состояние дороги-грейдера (г. Карпинск - пос. Кытлым) уточняется накануне экспедиции. Время в пути составит 6-8 часов езды (для жителей Екатеринбурга). Расстояние от г. Екатеринбург до базы "Серебрянский камень" - 430км.
ВАЖНО : Для гостей из г. Москвы , Московской области, а также из Санкт-Петербурга предусмотрена встреча путешественников в аэропорту "Кольцово" г. Екатеринбурга.
В аэропорту (или на вокзале) гидами-проводниками клуба организуется встреча, и команда в полном составе выезжает в направлении пос. Кытлым на клубных автомобилях.
Маршрут движения: г. Екатеринбург - г. Невьянск - г. Нижний Тагил - г. Кушва - г. Красноуральск - г. Качканар - г. Верхотурье - г. Серов - г. Краснотурьинск - г. Карпинск. Туристическая база располагается на 44ом километре автодороги-грейдера г. Карпинск - пос. Кытлым. При достаточном запасе времени, в экскурсионных целях - для осмотра архитектурных памятников и достопримечательностей группа может остановиться в любом из вышеуказанных городов.
*Бюджеты вариантов путешествия зависят от комбинирования различных услуг, предоставляемых клубом и сторонними организациями. При существующей необходимости участникам экспедиции предоставляется трансфер: Комфортабельный автотранспорт доставит команду по маршруту: г. Екатеринбург - г. Карпинск - Турбаза "Серебрянский камень" - г. Карпинск - г. Екатеринбург.
Для готовых индивидуальных / корпоративных групп возможен индивидуальный график путешествия с удобными для группы датами выезда на маршрут.
В качестве дополнительных услуг мы предлагаем нашим туристам воспользоваться услугами нашего транспорта (предоставляем автомобили MITSUBISHI L-200, TOYOTA HILUX / TOYOTA TUNDRA / УАЗ PATRIOT / NISSAN TERRANO / / WOLKSWAGEN POLO / ТАГАЗ), стоимость 1 автомобиля в обе стороны из Екатеринбурга (а/п Кольцово) в пос. Вижай (540км по автотрассе и 90км по зимнику и обратно / всего 1260км) составляет 49’200руб. на 3 (или 4 человек).
В формате сборных групп трансфер на одного участника обходится по 15’000руб. на человека.
Для групп 6-7 человек можем предоставить микроавтобус Хиундай Старекс, стоимость 95’000 руб. туда/обратно.
Также мы готовы будем встретить гостей с поезда на вокзале г. Ивделя и отвезти в пос. Вижай. Один автомобиль-внедорожник обходится в 18’000руб. на 3-4 человек.