Услуги и опции в поездах
Теги:
- Скидки. В РЖД действует стандартная система ценообразования, которая зависит от сезонности и остатка свободных мест. За 30-40 дней до отправки, Вы сможете приобрести билет в купе, по цене плацкарта.
- Бесплатный туалет. Согласно правилам перевозке на ж/д транспорте, пассажиры могут бесплатно пользоваться туалетными комнатами по пути следования состава.
- Выбор места. При бронировании билета Вам доступна схема вагонов. Поэтому можно спокойно выбрать себе место на любой из полок и подальше от туалетных комнат. Людям высокого роста желательно не приобретать первые и последние места в вагоне, обычно полки на них короткие. Также не забываем, что в аварийном вагоне Вы не сможете открыть окна.
- Смена класса. Если в первом классе есть свободные места, то Вы можете пересесть, доплатив небольшую сумму.
- Бесплатный проезд детям. Не требуется покупать отдельный билет для детей младше 5 лет, если они не занимают дополнительного места. На детей от 5 до 10 лет предоставляются скидки на билеты. Что касается зарубежных стран, то бесплатный проезд возможен для детей до 6 лет.
- Если Вы заболели в пути, то можете выйти на любой остановке по пути следования и обратиться за медицинской помощью. Главное оформить справку о болезни и предоставить её для переоформления билета без доплаты.
- Если Ваш поезд отменили, задержали Вы вправе потребовать вернуть полную стоимость оплаченного проезда.
- Билет без учета белья. Раньше РЖД навязывали опцию постельное белье и включали её в стоимость билета. Хотя, многим пассажирам оно не требовалось. На сегодняшний день Вы вправе отказать от этой опции и можете спать без постельного белья. Однако, если Вы отказались от белья, то подушку и матрас нельзя использовать, согласно санитарным нормам.
- Скидки на проезд группой. В зависимости от сезонности и количества пассажиров, можно получить скидку на билет до 40%.
- В некоторых фирменных поездах Вы можете провозить мелких домашних животных, правда за отдельную плату. Также ряд поездов оснащен детской игровой комнатой.
Обязанности проводников:
- Застелить кровать людям с ограниченными возможностям, пожилого возраста и беременным женщинам;
- По требованию предоставить ремень безопасности для пассажиров верхних полок; Выдать стакан и ложку;
- Медикаменты, нитки, иголки можно также попросить у сотрудника ж/д компании;
- Если Вы едите фирменным поездом, то мыльные принадлежности предоставляются бесплатно, также можно хранить скоропортящиеся продукты в холодильнике у проводника;
- Контролировать соблюдение правил поведения пассажиров в ж/д транспорте.